В сравнении 0
Войти  /  Регистрация

Диагностика бурового насоса на установке ГНБ

15.06.2017

Надлежащая диагностика может предотвратить потерю драгоценного рабочего времени в разгар строительного сезона.

Не стоит ждать, когда поломка сама даст о себе знать – затраты на ремонт в этом случае будут крайне высоки. Все  ГНБ-насосы  мощностью 100 л.с. и менее устроены примерно одинаково независимо от изготовителя.

0_114036_e7d235c4_orig.jpg



1. Коленвал

2. Основной подшипник

3. Набор прокладок

4. Половина шатунного подшипника

5. Сальник коленвала

6. Прокладка крышки шатуна

7. Шатун

8. Палец крейцкопфа

9. Крейцкопф (ползун)

10. Полушток

11. Крышка сальника

12. Прокладка сальника

13. Стопорное кольцо сальника


При обеспечении надлежащего технического обслуживания, приводная часть насоса способна прослужить несколько лет. В первую очередь, долговечность обеспечивает чистая смазка и надлежащее состояние сальников.

Такие внешние факторы как протечка поршней или кавитация уменьшают срок службы деталей насоса. Визуально определить степень износа деталей прежде, чем поломка потребует дорогого ремонта, довольно просто.

Наибольшая нагрузка приходится на палец ползуна (крейцкопфа) и зону втулки. Степень износа можно определить, заблокировав полушток гаечным ключом и слегка повернув коленвал. Если при этом отмечается люфт – то причиной этому может быть палец крейцкопфа и втулка, либо шатунный подшипник.

Далее необходимо снять шатун и крейцкопф. Если люфт обнаруживается во втулке, ее необходимо снять и осмотреть, а так же осмотреть палец крейцкопфа в головке шатуна. Одни  производители предлагают втулки, сразу готовые к установке. Втулки других производителей следует пригонять по размеру согласно инструкции, приведенной в руководстве по использованию насоса.

Затем следует осмотреть сами шатунные подшипники. Если износ заметен невооруженным глазом, то выясните с помощью микрометра, не деформированы ли шейки коленвала. Если шейки в порядке, то необходимо лишь заменить подшипники. Одни производители используют прокладки, обеспечивающие необходимую пригонку по шейке, другие – подшипники автомобильного типа, требующие лишь правильной настройки крутящего момента. И у тех, и у других. Есть свои плюсы и минусы. Прокладки позволяют использовать в механизме подшипники большего размера. Если же в насосе используются подшипники автомобильного типа, и шейки коленвала при этом деформируются, то необходимо заменить весь коленвал. Конический роликовый подшипник может прослужить несколько лет, поэтому при отсутствии признаков износа его замена не обязательна.

Проверка люфта коленвала – довольно простая задача. Замерьте его боковое смещение, используя индикатор часового типа. При превышении установленной изготовителем нормы следует добавить или уменьшить число прокладок (обычно они поставляются производителем в комплекте), правильно подобрав их толщину.

Сальник удерживает масло внутри механизма и препятствует загрязнению извне. Его легко проверить на износ, и от него так же зависит долговечность приводной части насоса. Состояние сальника всегда должно быть идеальным.

Если на полуштоке образуются потёртости – немедленно замените его, так как это повышает риск загрязнения механизма. В зависимости от производителя, полушток может отделяться либо не отделяться от крейцкопфа, однако в любом случае он подлежит замене при появлении царапин.

При своевременном обследовании приводной части насоса, именно вы решаете, когда производить ремонт, а не насос заявляет о поломке в посреди рабочего процесса. Если обнаружить проблему на ранней стадии ее возникновения, то ремонт выйдет относительно недорогим. Запущенные неполадки могут вылиться в огромные затраты и потерю рабочего времени.

Виктор Кузнецов, инженер «Спецстрой-2» (Челябинск), специально для Трубопровод.рф

Источник http://bit.ly/2rv8UY5

Назад к списку новостей