В сравнении 0
Войти  /  Регистрация

Пересечение реки Литтл Маскингам с локацией F5+ Falcon

13.06.2022

     Каждую установку ГНБ можно считать уникальной, поскольку условия на площадке, объем работ, глубина, геология и другие условия способствуют вариативности работы. Но многие из них попадают в категории, где лишь некоторые из этих условий являются необычными. Кроме того, есть другие отверстия, в которых несколько факторов влияют на сложность установки, требующей других решений, чем в большинстве случаев.

     Одна из таких инсталляций была установлена ​​в Мариетте, штат Огайо, в январе. Бурение включало пересечение реки Литтл Маскингам и установку 6-дюймового орудия. Газопровод ПНД.

     Компания Full Bore, буровой подрядчик из Западной Вирджинии, получила контракт на прокладку трубы под рекой в ​​рамках более крупного газового проекта. Одно из требований к переходу заключалось в том, чтобы контролировать давление жидкости в кольцевом пространстве во время бурения пилотного ствола. Непреднамеренные возвраты обычно вызваны тем, что давление бурового раствора выше, чем может выдержать грунт, и в этих случаях жидкость часто находит путь к поверхности. Одним из способов снижения этого риска является мониторинг давления жидкости в кольцевом пространстве и его динамики.
Переход был спроектирован так, чтобы иметь длину около 650 футов, и ожидалось, что он достигнет глубины более 60 футов, в основном из-за увеличения высоты на дальнем берегу реки. Ширина реки в месте переправы составляла около 100 футов. Геология состояла из горных пород, которые привносят свои сложности.

     Владелец полнопроходной буровой установки Робби Кобун выбрал Ditch Witch AT100 All Terrain, учитывая грунтовые условия, и долото AT Tricone для борьбы со скалой. Машина AT имеет усилие тяги 70 000 фунтов и силу отвода 100 000 фунтов, а внутренний шток обеспечивает вращение бурового долота, что является хорошим решением для этого проекта.

     Сама скважина, учитывая грунтовые условия, глубину и требования к мониторингу давления жидкости, должна была представлять собой проблему, но в день бурения мать-природа решила ввести элементы в игру. Температура была ниже нуля, и земля была покрыта снегом. Низкие температуры привели к проблемам с доставкой воды на площадку, и по прибытии на площадку все оборудование пришлось подготовить к зиме.


изображение

     Из-за запланированной глубины и необходимости контролировать давление жидкости Робби решил использовать DigiTrak Falcon F5+ с 19-дюймовым буром. Передатчик Falcon имеет встроенный датчик давления, который считывает давление жидкости в кольцевом пространстве несколько раз в секунду, усредняет его и отправляет данные о давлении на приемник каждые три с половиной секунды или около того. Эти данные вместе со стандартными часами, данными о шаге и глубине отправляются на удаленный дисплей на машине, где бурильщик будет иметь доступ к данным о давлении. Любые изменения в данных о давлении заслуживают внимания, особенно увеличение. Увеличение давления в кольцевом пространстве может указывать на проблемы с возвратом бурового раствора, и решения часто бывают такими же простыми, как протирка, которая очищает скважину, возвращает поток жидкости и, таким образом, снижает давление.

     Пилотное бурение началось рано утром 25 января и продвигалось медленно, но верно. Схема ствола требовала плавного изгиба по всему стволу, и Full Bore смогла сохранить этот изгиб и следовать профилю. Скважина была записана с использованием журнала во время бурения (LWD) для создания профиля ствола, а также для отслеживания всех других показаний, включая давление. Показания давления на ближнем берегу реки находились в диапазоне от 25 до 35 фунтов на квадратный дюйм, а отдача была нормальной. По мере увеличения глубины давление, естественно, возрастало, и на штанге 15 на глубине 200 футов бур достиг кромки реки. В этот момент скважина была глубиной чуть более 38 футов, а среднее давление для этого 15-го стержня составляло 33 фунта на квадратный дюйм с максимальным значением 75 фунтов на квадратный дюйм.
Хотя непреднамеренное возвращение вызывало озабоченность, необходимо было соблюдать особую осторожность при переходе через реку, поэтому под рукой находились инспекторы для наблюдения.

     Пересечение самой реки заняло около двух с половиной часов, и за это время давление жидкости в среднем составляло от 33 до 37 фунтов на квадратный дюйм. Одним из признаков непреднамеренного возврата является внезапное падение давления в кольцевом пространстве при выходе бурового раствора из ствола скважины. Такого падения давления зафиксировано не было. По мере того, как бурение продолжалось, уклон на противоположной стороне реки привел к увеличению показаний глубины и давления жидкости, а максимальная глубина 64 фута была достигнута примерно в 420 футах в стволе на 31-м стержне, и именно здесь пробное бурение было остановлено на день.


изображение

     По мере выравнивания рельефа и положительного угла наклона ствола показания давления уменьшались, а давление жидкости на последних нескольких штангах составляло около 20 фунтов на квадратный дюйм.

     Длина пилотного ствола составила 668 футов. Холодная погода усложнила работу оборудования, но буровая машина и система локации работали очень хорошо.
Эта установка выиграла от планирования, предпринятого компанией Full Bore и другими участниками проекта. Наличие плана бурения имеет решающее значение при бурении горных пород, поскольку он гораздо менее щадящий, чем более мягкий грунт, и корректировать курс намного сложнее.

     Выбор надлежащей буровой установки, инструментов и другого сопутствующего вспомогательного оборудования играет решающую роль, и в этом случае требования к глубине и мониторингу давления жидкости в режиме реального времени привели к выбору системы локации.

     Переход через реку Литтл-Маскингам является одним из многих примеров, когда горизонтально-направленное бурение оказалось оптимальным решением для прокладки инженерных сетей в экологически опасных районах.





Назад к списку новостей