От сварочных роботов, выполняющих трудоемкие монотонные задачи сварки в цехе, до автоматизированных транспортных средств (AGV), перемещающих тяжелые тележки, автоматизация обеспечивает безопасность работников и помогает удалять отходы, образующиеся во время технологических процессов. Работа Vermeer AGV началась в 2016 году. Тогда были введены в эксплуатацию две установки для перемещения тележек между заводами 6 и 7. Однако торнадо в июле 2018 года разрушил цеха 5 и 6, а AGV и их инфраструктура поддержки на заводах 6 и 7 были повреждены настолько, что их пришлось утилизировать.
Перед рассмотрением этой темы позвольте предложить вам краткий обзор истории этих удобных роботов для транспортировки тележек и технологии их работы. Техника AGV была разработана еще в начале 1950-х годов, такая техника перемещалась с помощью проводов на полу. В течение следующих 60 лет роботы AGV продолжали использовать такие методы, как провода, разметочные линии лентой и разметка краской на полу. В последние 15 лет в них начали использовать ту же технологию, что и в беспилотных автомобилях. Такой способ навигации позволяет роботам AGV обнаруживать препятствия на пути. При обнаружении препятствия робот останавливается. Либо, если предусмотрено, такая техника продолжает движение по заданной траектории.
Техника AMR, используемая сегодня на заводе 4, запрограммирована на движение по заданной траектории, но они также способны принимать базовые решения. Например техника AGV останавливается, если встречает на пути препятствие, в то время как техника AMR умеет объезжать препятствия. Все это благодаря системе навигации, которая способна считывать контуры пространства, чтобы определять свое местоположение, в отличие от AGV на заводах 6 и 7, для управления которой требуются рефлекторы и нажимные кнопки.
Техника AMR на заводе 4 имеет лазерную систему навигации, называемую естественной навигацией, для перемещения деталей от центрального склада до сборочной линии. Такие роботы отличаются хорошей производительностью, однако только производитель может перепрограммировать их в случае необходимости. Все мы знаем, что путь непрерывных улучшений может привести к частым изменениям.
Забавный факт: Только за 2019 год техника AMR на заводе 4 осуществила более 4 000 доставок!
Так как Vermeer начинает инвестировать в автоматизацию завода 7, мы рассматриваем новое поколение техники AMR. Эти новые многоцелевые установки способны перемещать поддоны, штабелированые тележки, плоские тележки и многое другое. Как и техника AMR на заводе 4, новые установки имеют систему лазерной естественной навигации. При этом инженеры могут перепрограммировать технику самостоятельно с помощью планшета непосредственно на заводе, чтобы техника находила дорогу, обходя препятствия. Мы планируем инвестировать в четыре таких установки для завода 7, чтобы они обслуживали 9 из 11 сборочных линий в основном производстве.
Забавный факт: Навигационные лазеры на уже работающих установках AMR сканируют 800 точек в секунду, а лазеры на новых установках будут сканировать до 80 000 точек в секунду. Поэтому роботы будут видеть более четко – это как новый телевизор 4K LED по сравнению со старым бабушкиным ламповым телевизором.
Техника AMR выполняет три главные задачи:
Инженер-технолог Джастин Ван Зоелен сказал о технике AMR нового поколения: "Мы очень гордимся гибкостью этой техники. В прошлом нам приходилось ждать, когда технику перепрограммируют и внесут изменения. Тот факт, что теперь мы сами можем внести изменения, позволяет нам быть более гибкими и работать на благо нашей команды. Это замечательно!"
Новое поколение AMR начнет работу в начале 2021 года, когда будет завершен план перемещения завода 7, и компоновка нового объекта будет включать в себя роботов.