2020 год запомнится многими вещами, в том числе осознанием важности надежной инфраструктуры связи. Ожидается, что инвестиции в подземную коммунальную инфраструктуру, а вместе с ней и площадь, занимаемую ГНБ, будут продолжать расти.
Это приведет к еще большему переполнению подземных коммуникаций и полос отвода, что в конечном итоге усложнит новые установки, поскольку многие из этих инженерных сетей могут создавать помехи.
Системы определения местоположения значительно улучшили свою способность справляться с помехами. Традиционно системы локации имели одну или несколько рабочих частот, и пользователю оставалось только гадать, какая из доступных вариантов является наилучшей. Сегодня самые передовые системы сканируют спектр помех на рабочем месте и выбирают оптимальные рабочие частоты из примерно 1000 доступных и, следовательно, в большинстве случаев способны избежать воздействия помех.
Но даже эти продвинутые системы не принимают решений о рулевом управлении. Планы ствола или различные вычисления на месте - это инструменты, которые команда может использовать для решения некоторых из более сложных проблем навигации. Их можно решить по-разному, и в этой статье будут обсуждаться некоторые из этих методов.
Планирование отверстия ГНБ может быть выполнено разными способами, начиная от нескольких относительно простых вычислений с использованием миллиметровой бумаги или электронной таблицы до довольно сложных приложений для проектирования отверстий. Очень большие переходы длиной в несколько тысяч футов, как правило, тщательно спроектированы, где важные геологические и другие соответствующие данные о площадке используются, например, для оценки максимально допустимого давления жидкости в затрубном пространстве, максимальных тяговых нагрузок и радиусов изгиба в составных кривых в дополнение к предполагаемому стволу.
Чаще всего план бурения начинается с определения топологии или местности, длины скважины, местоположения, глубины и зазора, необходимых для инженерных сетей, а также некоторых ключевых точек, часто называемых целями или путевыми точками на пути. Путевые точки используются для определения таких вещей, как минимальная глубина под проезжей частью или конкретная точка, где необходимо очистить коммунальное хозяйство.
Большинство планов, использующих современные методы, разрабатываются в офисе, хотя существуют также мобильные приложения, такие как Vermeer's BorePlan и Subsite's Field Scout. Веб-проекты Vermeer компании Vermeer - это комплексное решение, объединяющее большинство аспектов проекта жестких дисков в единое решение.
Топография (или местность) имеет решающее значение для точности любого плана ствола. Исторически информация о местности собиралась путем геодезических съемок, когда ключевые точки для съемки выбирались вдоль траектории ствола скважины. Сколько зависит от того, насколько сильно меняется местность, но в конечном итоге они находятся на расстоянии нескольких футов друг от друга, что означает, что местность между ними аппроксимируется прямой линией. На выходе получается план штанги за штангой, где обычно для каждой штанги указываются желаемая глубина и шаг. Возможны неточности с запланированными глубинами, так как они часто будут основываться на приблизительном рельефе местности.
Однако часто эти планы не обязательно сохраняются после первого контакта с площадкой, так как точки входа или выхода должны быть перемещены, скважина может быть пробурена в противоположном направлении, или на месте обнаруживается инженерное сооружение вдоль скважины, которое требуется измененная траектории. Таким образом, существует множество причин, по которым планирование в полевых условиях в реальном времени часто бывает более выгодным.
Большинство проектов ГНБ не планируется детально по скважине, и во многих случаях такое планирование может не потребоваться. Тем не менее, часто встречаются участки, на которых план очень полезен. Например, бригаде необходимо проложить путь через коммунальное предприятие на расстоянии около 60 футов впереди, и при этом необходимо учитывать перепад высот. Вычислить, как управлять этими 60 футами, может быть сложно.
Digital Control недавно выпустила TeraTrak R1, устройство для картографирования местности, созданное специально для выполнения этих и других расчетов бурения. Он функционирует, непрерывно измеряя угол между двумя колесами, а также измеряя пройденное расстояние. Путем интеграции измерений уровня местности и пройденного расстояния можно создать подробную карту местности с шагом в 1 фут. Данные с R1 передаются через Bluetooth в мобильное приложение, где данные о местности отображаются в режиме реального времени.
Давайте рассмотрим ситуацию выше и то, как будет использоваться R1. В этой точке, возможно, не было никакого планирования скважины, но бригада может создать специальный план, нанеся на карту местность между буровой головкой и коммунальным оборудованием. Сначала вводятся текущая глубина и шаг буровой головки (взятые из локатора). Затем вводятся желаемая глубина и угол наклона. R1 помещается над буровой головкой, а затем R1 направляется к электросети. Собираются данные о местности, и предлагаемая траектория ствола скважины отображается в реальном времени в виде красной пунктирной линии. Красная пунктирная линия указывает на недопустимый путь, превышающий установленные пользователем пределы изгиба. Этот предел может относиться либо к буровым штангам, либо к отводимой трубе с продуктом. Когда путь бурения станет сплошным синим, значит, действительный путь был создан.
Подрядчики, планирующие скважины с помощью приложений для планирования, могут очень эффективно собрать все необходимые данные с помощью R1. Непрерывные данные о местности, а также местоположение и глубина всех инженерных сетей и путевых точек могут быть экспортированы для использования в другом месте. Помимо планирования ствола скважины, после сбора данных о площадке различные режимы измерения позволяют буровой бригаде ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у них относительно местности или инженерных сетей вдоль запланированного пути.
Несмотря на то, что существует множество скважин, для которых не требуется спроектированный или подробный план, постоянно увеличивающееся использование ГНБ потребует получения более точных данных и более подробной информации о местности и инженерных коммуникациях, пересекаемых по предполагаемому пути. TeraTrak R1 разработан специально для этой цели, чтобы помочь продвигать более безопасные и эффективные установки.